пятница, 6 июня 2008 г.

Мифы о психотехнологиях в рекламе


Оговоримся сразу, что слухи о подобных возможностях сильно преувеличены.

Рассчитывать на то, что клиент под воздействием рекламы, как зомби, потеряв всякий сознательный контроль, побежит покупать рекламируемый товар - это выдавать желаемое за действительное.

Давайте разберемся, на каких этапах возможны эти самые пресловутые психотехнологии.

Во-первых, во-вторых и в-третьих, психотехнологии никоим образом не освобождают вас от формулирования адекватного коммуникационного сообщения. Если его не будет или вы с ним ошибетесь, то никакие психотехнологии вас никогда не спасут.

Поэтому о психотехнологиях можно говорить только на этапе создания креатива. Да и то, только в основном текстового, так как под психотехнологиями в основном всегда подразумеваются лингвистические паттерны, описываемые в книжках по НЛП.

Сфера применения подобных лингвистических паттернов ограничена. В частности, они не эффективны, можно даже сказать, дадут обратный результат, в рекламе брендов класса премиум, и в секторе В2В. Попробуйте, напишите манипулятивное письмо директору компании. От него ваши манипуляции отскочат, как от стенки горох. Он их отследит сразу же!

Кроме всего прочего, необходимо понимать, что принципиальным условием эффективности лингвистических паттернов является качественная обратная связь с клиентом во время всего его контакта с рекламой, и соответственно у рекламодателя должна быть возможность изменить подачу рекламного материала в любой момент времени, исходя из текущих реакций клиента. Только при выполнении этих двух условий можно было бы говорить про различные гипнотические эффекты.



Комментариев нет: