среда, 4 июня 2008 г.

Борьба с откатами


Макар Васильев поднял деликатный вопрос - как бороться с "откатами"?

Название такой азартной игры управленцев и менеджеров, как «откат», мы все еще стыдливо кавычим. Стало быть, несмотря на огромное число вовлеченных в игру, чувствуем исходящий от нее душок чего-то недостойного.

Технология «отката» в бизнесе становится такой разнообразной, что эксперты часто затрудняются дать этому явлению определение, которое охватило бы сразу же все схемы.

Для начала предложим некоторые дефиниции, чтобы очертить границы нашего дальнейшего повествования.

«Откат» — любое негласное вознаграждение служащего коммерческой фирмы или административного органа сторонними лицами или организациями за принятие выгодного им управленческого или хозяйственного решения в рамках его должностных полномочий.

Откатополучатель (для простоты условимся называть его далее «откатчиком») — это всегда управленец или менеджер, в силу своего положения имеющий возможность распоряжаться ресурсами своей организации, будь то бюджеты, средства для приобретения товаров и услуг или же, наоборот, товары и услуги, предназначенные для реализации.

Всякий раз, когда такой человек принимает решение об использовании этих ресурсов, руководствуясь не только интересами своей организации, но и личной выгодой, следует говорить о возникновении феномена «отката». Форма, которую принимает благодарность откатодателя, в данном случае не важна.

В вульгарном виде это может быть конверт с наличными, в хитроумном — контракт с перечислением энной суммы на счет «карманной» фирмы откатчика, например за проведение некого абстрактного «маркетингового» исследования. В сфере крупного бизнеса есть и совсем утонченные формы признательности: бывали случаи, когда откатодатель, компания с весом на рынке, продавливала для откатчика присуждение какой-нибудь престижной профессиональной премии.

Предлагаем обсудить эту тему подробнее...



Комментариев нет: