четверг, 5 июня 2008 г.

Европейский подход к разрешению конфликтов



В российских организациях конфликты решаются в зависимости от культуры компании, но в формате «босс всегда прав». Однако сегодня речь идет о создании условий, чтобы обе конфликтующие стороны оказались в ситуации выигрыша. А это требует от руководителя умения понимать и убеждать людей. Главное противоречие любой организации в том, что цели сотрудников не совпадают с целями фирмы, в ваших учебниках это хорошо прописано, но редко используется на практике. Надо уметь принимать людей такими, как они есть с их ценностями. Если человек не имеет право решать сам, он не чувствует на себе ответственности за решение проблемы. То есть речь идет об открытости, готовности смотреть на ситуацию с разных углов зрения. А этот подход требует большей независимости сотрудников и большего искусства управления от шефа.

В головах российских менеджеров по этому вопросу большая путаница. На одном тренинге я спросил менеджеров, каким должен быть разговор начальника с подчиненным. У людей возник ступор, и повисла долгая пауза. Людей удивило, что об этом еще нужно думать. Для многих было откровением, что разговор может быть разным. Мы разбились на группы, в которых прописали алгоритмы общения. Потом я показал им регламент разговора с подчиненным, принятый в «Даймлер-Крайслер», в котором на двух страницах вплоть до мелочей расписаны прикладные методы, действия в различных ситуациях. И все были очень удивлены, скольких многих проблем можно избежать еще «на берегу», имея в голове такой алгоритм.

Прочесть полностью

Комментариев нет: