среда, 4 июня 2008 г.

Авторитарный шеф


В трагикомическом французском фильме «Игрушка» есть эпизод, где главный редактор крупной газеты в ответ на угодливость своего зама приказывает тому снять штаны. Даже не особо-то и приказывает, а просто изъявляет желание посмотреть на трясущегося от страха человечка-подчиненного без брюк. Испуганно глядя на начальника, заместитель начинает раздеваться… Но шеф останавливает его словами: «Кто из нас чудовище? Я — требующий от вас раздеться, или вы — соглашающийся на это?»

Разумеется, такое поведение подчиненного связано со стрессом, испугом и т.д. Как же бороться со стрессом? Одна моя знакомая восхищает окружающих ее людей тем, что всегда спокойна и доброжелательна. Иногда кажется, что у нее практически постоянно хорошее настроение.

Как-то я был невольным свидетелем того, как ее отчитывал начальник за нерадивого подчиненного. Ее подчиненный провинился крепко, начальник сердился сильно, и моей знакомой досталось основательно. По ее лицу было видно, что ей было очень неприятно оказаться в такой ситуации. Но все в этом мире имеет свой конец – иссяк и начальственный гнев. Дама вышла из директорского кабинета, а через некоторое время покинул его и я. Минут через 15 после описанной сцены я снова ее встретил….

Я ожидал увидеть ее расстроенной и поникшей, а увидел веселую даму, оживленно обсуждающую с коллегой какую-то типично женскую тему.
Меня крайне заинтересовала такая реакция моей знакомой на жесткую стрессовую ситуацию, и я попросил ее прокомментировать свое поведение.

Оказалось, что она действительно очень расстроена проступком своего подчиненного. Реакция начальника была, на ее взгляд, абсолютно справедливой. От этого ей было еще обиднее: недосмотрела – сама виновата! Свою вину она признала и сделала соответствующие выводы. Но, чтобы пережитый стресс не омрачал ее дальнейшую жизнь, она мысленно еще раз пережила стрессовую ситуацию, но уже с позиции стороннего наблюдателя.

Она посмотрела на пережитое в директорском кабинете не от себя самой - непосредственного участника событий, а со стороны окна, представив себе, как сцену праведного начальственного гнева могла бы видеть ворона, сидящая на крыше дома напротив. И сразу стало очень забавно и смешно. И стрессовые переживания ушли, и настроение улучшилось...

На сайт



Комментариев нет: